Формирование листков нетрудоспособности осуществляется на основании стандартных пунктов. С внедрением новых технологий требуется более тщательное изучение области.

Поскольку не все понимают, что такое электронный больничный лист (листок нетрудоспособности) в 2020 году. Такой документ имеет достаточно особенностей. Они касаются внешнего вида и порядка составления.

Главные аспекты

Оформление больничного листа в России занимает немного времени. Процедура является стандартной. Изменения в нее не вносились достаточно долго. Но с 2020 года появились некоторые нововведения.

Система функционирования ранее базировалась на бумажном варианте листка. В 2020 году есть возможность получить всю документацию в электронном виде. Электронный больничный листок предполагает заполнение несколькими инстанциями.

Все это проводится без осуществления ведения бумажной документации — с учетом усиленной подписи электронного образца. Информация передается посредством действующих участников процесса оформления пособия.

При этом существует четкая система защиты данных гражданина. Больничный листок сам по себе имеет те же функции и полномочия. Правовая система наделяет электронный и бумажный варианты единым набором функций.

Использование того или иного варианта возлагается на желание работника. Именно он занимается первичным выбором вида документа.

Медицинская организация в этой области только составляет первоначальный формат больничного листка. Далее сведения будут передаваться в контролирующие и начисляющие учреждения.

Статьи, регулирующие вопрос

Проведение процедуры выдачи такого вида листка опирается на законодательную базу. Без нее осуществление всех действий будет незаконным.

Основными документами, которые регулируют предоставление больничного, выступают:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон №255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Эти бумаги определяют возможность получения средств. В первом этот пункт оговаривается статьей 183, а во втором — в статье 5.

Федеральный закон №86-ФЗ “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, устанавливает все необходимые изменения.

Благодаря его положениям электронный бланк больничного становится законным. Там же прописаны варианты его реализации в страховой системе.

Федеральный закон №323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” имеет новые положения относительно возможности получения ЭБЛ. Все изменения, внесенные в статьи 59 и 78 вступили в силу с лета 2020 года.

Цели проекта

Оформление листков нетрудоспособности предполагает передачу большого пакета информации. Вся она касается работника и его пособия.

Право на получение такого набора государственных услуг есть не у всех. Главной целью электронного листка становится отбор претендентов на оформление пособия.

Получение помощи от государства в данном случае возможна с учетом таких функциональных целей:

Передача информации между государственными и частными структурами Всего в процессе оформления пособия участвует четыре действующих лица
Предоставление государственных гарантий Посредством оформления этого документа получается подтвердить обоснованность получения помощи
Упрощение системы Поскольку информация доступна в режиме онлайн, это ускоряет передачу данных и обработку сведений
Увеличение защищенности системы За счет нахождения сведений в авторизированной системе, подделка листка нетрудоспособности
Доступность информации Каждый из участников оформления имеет доступ к просмотру сведений. Для каждого есть свои личные кабинеты с возможностью внесения и просмотра информации
Взаимодействие по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН

Фото: схема взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН

Принцип его работы

Листок нетрудоспособности выдается по стандартным схемам даже после внесения изменений. Электронный документ включает осуществление действий несколькими участниками:

  • медицинской организацией — от имени медицинского работника;
  • работником, который застрахован;
  • страхователь, то есть работодатель;
  • Фонд социального страхования.

Функционирование системы страхования в таком случае базируется на нескольких шагах:

Изначально работник посещает медицинское учреждение Там ему выписывают листок нетрудоспособности. Это происходит за счет написания заявления, которое разрешает использовать документ электронного вида
Далее совершается передача информации работодателю Каждому листку нетрудоспособности присваивается свой номер. По нему работодатель находит документ в системе. После этого он имеет возможность вносить сведения в листок, которые от него требуются
На работодателя ложится больший размер ответственности Он совершает не только запросы по линии ФСС, но и составляет расчетный лист. Вследствие вся информация передается в соцстрах для анализирования
В ФСС проводят обработку сведений по листку Это осуществляется в режиме онлайн. При необходимости могут появляться запросы на дополнительные данные. Фонд вправе посылать исправления, которые должен устранить работодатель в документах

Для работы с такой системой требуется установление программного обеспечения для ведения электронной документации. В список обязательных пунктов входит цифровая подпись.

Ею работодатель подтверждает правовую сторону заполнения бумаг. Поскольку в электронной форме только параметр подписи может приниматься.

Несмотря на размещение документа в интернете, каждый из участников процесса имеет возможность распечатать больничный лист. Это позволяет в более удобном виде рассматривать показатели по выплатам.

Работник имеет возможность контролировать начисления. А работодатель просматривает журнал по всем листкам такого формата в своем кабинете.

Пример заполнения электронного больничного листа

Для того, чтобы внести сведения в электронный вариант документа, нужно быть пользователем системы. Автоматизированный пакет данных хранится у ФСС.

Поэтому с работодателя и других пользователей снимается ответственность за осуществление хранения, использования и передачи данных.

Внесение информации по электронному листку нетрудоспособности базируется на изначальной регистрации. После авторизации есть возможность просматривать все листки — от каждого из составителей.

На основании общих сведений каждая из сторон вносит свои пункты. Больше всего данных должен внести работодатель.

Электронный больничный лист как выглядит для работодателя, указывает такой образец:

Заполнение ЭЛН

Работодатель обязан предоставить полный список данных по работнику. Это необходимо в рамках следующих сведений:

  • личная информация;
  • название организации и ее регистрационные коды;
  • расчетный лист по пособию;
  • сведения о тех, кто ответственен за заполнение формы.

Что потребуется работодателю

В отношении работодателя существует конкретный список действий. Функции страхователя наделены максимальным уровнем ответственности:

  • запросить сведения по электронному номеру больничного;
  • составить и передать в ФСС информацию;
  • совершить расчеты по начисленному пособию;
  • передать полный пакет информации для назначения выплаты по больничному.

По завершению всех проверок имеет работодатель проводит выплату начисленных средств. Учитывать следует и особенности пилотных проектов в стране.

На 2020 год действует один проект — Прямые выплаты, который влияет на работу страхователя. При расчете средств в таком регионе, достаточно совершить начисления по сумме работодателя.

Если такая сумма имеет место быть, то только ней проводится документация. Остальные сведения дополняет ФСС. И саму выплату будет производить государственная организация напрямую.

Условия для регионов

Электронный больничный лист не является обязательным. Его ввели недавно и собираются медленно внедрять во все регионы. Между разными территориями страны отличий в получении пособия нет.

Для такого вида листка действуют стандартные правила. Они прописаны в соответствующем законодательстве. Для электронных листков достаточно применения обычных законодательных пунктов.

Плюсы и минусы

Плюсы В качестве положительных показателей данного листка стоит выделить:

  • существует возможность отследить изменения в листке — доступ такого уровня открыт для всех участников по документу;
  • защита листка нетрудоспособности от мошенничества — онлайн-алгоритмы ограждают от внесения данных третьими лицами;
  • снижение рисков оформления штрафных санкций в отношении работодателя — за неверное составление документов или проведения расчетов;
  • отсутствуют бумажные хлопоты — с составлением документов, их хранением и процедурой передачи;
  • упрощается система передачи информации, она становится более быстрой и надежной в плане защищенности
Минусы Отсутствие же технического оборудования негативно сказывается на выполнении закона. Кроме компьютерной техники в данном случае требуется и осуществление подготовки кадров. Каждый из участников процесса должен иметь доступ к интернету, открывать кабинет в системе и уметь пользоваться инструментами в ней

Оформление листка нетрудоспособности проводится на базовых основаниях. Они не изменяются даже в случае с внедрением электронного документа.

С июля 2020 года каждый гражданин имеет возможность получить именно такого рода бланк. Хотя его правовая сила ничем не отличается от бумажного документа больничного.