–>
Административное правонарушение может обернуться для беспечного гражданина судебным спором. И если он не доволен результатом, ему предстоит путь обжалования от районного суда до Коллегии ВС РФ.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
И добиться справедливости на этом пути можно, если знать, как составить и подать кассационную жалобу по административному делу в РФ в 2020 году.
Административные споры нередко оборачиваются решениями, которые не могут удовлетворить либо истца, либо ответчика.
В этом случае российская судебная система предполагает возможность недовольной стороны обжаловать решение судьи в выше стоящих организациях.
Если апелляция не приносит желаемого результата, гражданин может обратиться со своей проблемой в кассационную инстанцию.
Но для этого ему следует знать, в какие сроки и как подается кассационная жалоба по административному делу на апелляционное определение.
Основные сведения
Кассационная жалоба представляет собой заявление, составленное по определенным правилам в письменной форме.
Его может подать либо участник судебного разбирательства, либо любое лицо, чьи интересы были ущемлены или задеты вынесенным судебным постановлением.
Заявителю следует знать, что кассационная инстанция не проверяет доказательства по делу об административном правонарушении.
Ее задачей является выяснение, насколько обжалуемое судебное решение соответствует требованиям закона.
Причиной изменения решения нижестоящей судебной инстанции могут следующие выявленные в результате проверки обстоятельства:
Применение судьей норм закона | Не подходящего к условиям конкретной ситуации |
Принятие решения | Идущего вразрез с опубликованными судебными прецедентами или рекомендациями Верховного Суда РФ |
Игнорирование закона | Применение которого требовала рассматриваемая ситуация |
Неполный состав суда | Отсутствие протокола, нарушение правил о языке, допущение грубых процессуальных ошибок |
Людям, не погруженным в тонкости юриспруденции, может показаться, что кассационная и апелляционная жалобы ничем не отличаются друг от друга. Однако это не так.
Апелляция подается до вступления решения суда в силу, а кассационная жалоба оспаривает уже вступивший в законную силу документ.
Срок подачи документа
Законодательство не дает недовольной стороне длительного срока на раздумья. Кассационное заявление следует подать не позднее полугода, отсчитывая месяцы от даты вступления судебного решения в законную силу.
Если же заявитель пропустил срок подачи документа, он может рассчитывать на восстановление своего права на обжалование, если:
Причина пропуска срока | Признана судом уважительной, и с момента вступления судебного акта в силу прошло не более 12 месяцев |
Заявление подается лицом | Напрямую не участвовавшим в деле, при условии, что со дня, когда оно узнало о нарушении своих прав в связи с принятием судебного решения, прошло не больше года |
Чтобы восстановить пропущенный срок, заявитель должен подать в кассационный суд ходатайство с подробным описанием причины, по которой он пропустил отведенный законом срок для обжалования.
К заявлению должны прилагаться документальные подтверждения указанной в нем информации.
Что требуется от заявителя
Чтобы жалоба возымела желаемое действие, заявителю нужно не только подробно описать свою позицию, но и серьезно обосновать ее.
Для этого ему предстоит указать в документе на конкретные ошибки, которые, по его мнению, были допущены судом.
Чего не стоит делать, так это прикладывать к жалобе новые доказательства своей правоты, не учтенные судом первой инстанции. Кассационная инстанция не станет пересматривать обстоятельства дела.
Правовая база
В Российской Федерации порядок и сроки подачи кассационных жалоб российскими гражданами регулируется положениями:
Главы 35 | Закона 21-ФЗ от 08.03.2015 «Кодекс административного судопроизводства» |
Главы 35 | Закона 95-ФЗ от 24.07.2002 «Арбитражно-процессуальный кодекс» |
Главы 45 | Закона 174-ФЗ от 18.12.2001 «Уголовно-процессуальный кодекс» |
Главы 41 | Закона 138-ФЗ от 14.11.2002 «Гражданско-процессуальный кодекс» |
КоАП РФ | — |
Кассационная жалоба по делу об административном правонарушении
Прежде чем писать жалобу в кассационный суд, нужно убедиться в том, что все предшествующие этому шагу способы восстановления справедливости действительно исчерпаны:
- вынесено постановление суда первой инстанции;
- рассмотрение апелляционной жалобы судом второй инстанции не изменило обжалуемого решения.
Составляя жалобу, следует помнить, что суды второй и третьей инстанции проверяют совершенно разные аспекты одного дела.
Поэтому направлять в кассационный суд копию апелляционной жалобы бессмысленно. Подобный подход чаще всего становится причиной отказа в рассмотрении документа. Типовая форма и пример кассационной жалобы по административному делу можно скачать здесь.

Фото: образец кассационной жалобы по административному делу
Обратиться с кассационной жалобой могут:
- участники процесса;
- прокурор;
- лица, чьи права и интересы затронул процесс или вынесенное по нему решение.
Сама кассация может быть условно разделена на 2 этапа:
Президиум суда конкретного субъекта РФ | Разбирает ошибки районных и мировых судей |
Коллегия Верховного суда РФ | Подключается в том случае, если истец не доволен решением, полученным на региональном уровне |
Порядок подачи заявления
Порядок подачи заявления предусматривает несколько правил, которые необходимо соблюсти:
Подать жалобу | В течение полугода от момента вступления в силу решения суда первой или второй инстанции |
Направлять заявление | Непосредственно в кассационный суд |
Собрать копии судебных решений | Заверенных печатью судебной канцелярии, и материалов дела |
Заверить у нотариуса доверенность | Если в судебную инстанцию обращается не сам заявитель, а его представитель |
Подготовить ходатайство | С просьбой восстановить срок, в случае его пропуска |
С 2020 года порядок подачи заявления предусматривает оперативное обращение в ВС РФ с помощью специальной формы, размещенной на его официальном сайте.
Как написать в Верховный Суд на решение районного
Коллегия Верховного суда является последней инстанцией для граждан на пути к восстановлению справедливости.
Обращение в этот орган возможно в том случае, если заявитель остался недоволен решением районного суда:
Очень важно грамотное составление документа | Любая ошибка может привести к отказу в его рассмотрении |
Необходимо соблюсти процессуальный срок | Который равняется 6 месяцам от даты вступления в силу оспариваемого акта |
Заявителю | Следует изучить законодательную основу дела или обратиться за юридической помощью к специалистам |
Оформить жалобу нужно в письменном виде, используя в качестве образца любой подходящий по ситуации пример.
Передать же заполненный документ вместе с доказательствами можно либо при личном посещении канцелярии суда, либо через интернет.
Что должен содержать такой документ (образец)
Кассационная жалоба должна содержать следующие сведения:
В шапке | Наименование судебного органа; Персональные данные автора; Адрес для доставки ответа |
В преамбуле | Описание дела; Перечень предыдущих инстанций обращения и принятые ими решения; Объяснение, как оспариваемое решение повлияло на заявителя, если он не являлся прямым участником процесса |
В мотивировочной части | Выявленные нарушения, допущенные судьями или арбитрами |
В просительной части | Просьбу отменить оспариваемое решение или отправить дело на вторичное рассмотрение; Принять новое решение |
В заключении | Список прилагаемых документов; Подпись автора и ее расшифровка; Дата составления жалобы |
Специалисты советуют кассатам уделить особое внимание именно мотивировочному разделу документа, поскольку арбитров не волнует суть дела. Они проверяют лишь законодательную основу принятия решения.
При самостоятельном составлении документа можно использовать примеры кассационной жалобы по административному делу, которые можно скачать из интернета. Образец кассационной жалобы по административному делу можно скачать здесь.
Взимается ли госпошлина
Кодекс административного судопроизводства РФ в соответствии с положениями статьи 320 предусматривает уплату заявителями государственной пошлины при подаче ими жалобы в кассационный суд.
Размер госпошлины устанавливает статья 333.19. НК РФ. Согласно ей лица, подающие кассационную жалобу, должны уплатить 50% от суммы пошлины, которая уплачивается по искам неимущественного характера и составляет 300 рублей для частных лиц и 6000 рублей для организаций.
Это означает, что при подаче кассационной жалобы по административным делам россиянам предстоит заплатить:
150 рублей | Если жалуется гражданин |
3000 рублей | Если заявление подает юридическое лицо |
Время рассмотрения
Закон отводит на рассмотрение кассационной жалобы определенный срок, который составляет:
Для регионального Президиума суда | 30 дней |
Для Верховного суда | 2 месяца |
Если в процессе рассмотрения арбитрам потребуется дополнительно изучить материалы дела, они могут ходатайствовать о продлении срока, отведенного на рассмотрение жалобы.
В этом случае он будет продлен еще на месяц. Такой относительно долгий срок обуславливается тем, что жалоба проходит процедуру фильтрации.
На первом этапе независимый судья устанавливает соответствие ее процессуальным требованиям, вычитывает мотивировочную часть.
Именно в этот период происходит отсеивание основного количества заявлений. Если документу удалось пройти сито фильтрации, он попадает на рассмотрение к арбитрам.
В этом случае кассатор может считать, что у его жалобы есть хорошие шансы на удовлетворение его требований.
Действующее законодательство позволяет россиянам добиваться восстановления своих прав на разных уровнях судебной системы.
Поэтому не стоит опускать рук, если суд регионального значения вынес решение, которое ущемляет права истца или ответчика.
Гражданин имеет право бороться с несправедливостью. Главное, знать, как правильно составить подать кассационную жалобу.
Видео: обжалование постановлений об административных правонарушениях
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.