В период экономической нестабильности в стране многие организации, в том числе и государственные автономные учреждения, понесли серьезные убытки, что привело к экономическому кризису в Российской Федерации из-за замкнутого круга, которому послужило наложение санкций со стороны европейских государств.

Однако Правительством РФ был найден выход из финансовой ситуации путем разработки программ субсидирования всех нуждающихся граждан и организаций.

Главные аспекты

Из-за экономической нестабильности в Российской Федерации многие категории населения, а также некоммерческие организации понесли существенные финансовые потери, что крайне отрицательно сказалось на их деятельности.

С учетом этого, государство целенаправленно разработало ряд программ субсидирования из резервных средств федерального бюджета.

Социальная субсидия для определенных учреждений страны, направлена на улучшение их деятельности.

Именно благодаря резервным финансам федерального бюджета многие соотечественники, а также коммерческие и государственные учреждения сохранили свою деятельность, избежав банкротства.

Это существенно помогло государству постепенно выйти из кризиса. Однако целесообразность субсидирования не ушла на задний план, в настоящее время на территории РФ присутствует множество учреждений, которым все еще требуется социальная поддержка от государства.

Необходимые понятия

Прежде чем углубиться в суть рассматриваемого вопроса, следует рассмотреть основные понятия, которые связаны с этим вопросом, а именно:

Субсидия Выплата потребителям, которая предоставляется за счет государственного или местного бюджета, а также выплата потребителям из ранее созданных муниципальных или юридических фондов
Гражданин РФ Подданный государства, который вправе рассчитывать на определенные права и защиты, предоставляемые ему на законодательном уровне от государственных органов власти
Автономное учреждение Государственная организация учрежденная государством Российской Федерации ее субъектом или муниципалитетом
Компетентные органы власти Аппараты управления, через которые происходит взаимодействие управляющего звена с населением
Материальная помощь Мера государственной поддержки через муниципальные органы социальной защиты населения, направленная на улучшение уровня жизни определенной категории населения
Некоммерческие организации Компании, где вся или большая доля акций принадлежит государству
Социальная субсидия Компенсационная материальная помощь от государства некоммерческим или автономным учреждениям

После рассмотрения этих понятий можно перейти к рассмотрению вопроса порядка и правил предоставления социального субсидирования.

Основные виды

В настоящее время на территории Российской Федерации действует масса государственных программ субсидирования населения и государственных учреждений. Рассмотрим основные их виды:

  • материальная помощь на оплату услуг ЖКХ;
  • финансовая поддержка по улучшению условий;
  • субсидирование на развитие организации;
  • материальная поддержка на развитие определенного проекта;
  • компенсационная субсидия за затраты на ремонт или восстановительные работы.

Любое государственное учреждение вправе претендовать на любой вид материальной поддержки со стороны государства.

Законодательная база

Урегулирование вопросов относительно предоставления социальной материальной помощи от государства для бюджетных организаций основывается на основании следующих нормативно правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий».
  2. Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ».
  3. Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих предприятий».
  4. Нормативно правовые акты местных областных и региональных администраций.

На основании этих законов государственные учреждения вправе претендовать на получение материальной поддержки от органов власти и аппаратов местного правления.

Как оформить социальную компенсацию

Целевая субсидия бюджетным учреждениям подразумевает предоставление материальной помощи от государственных аппаратов власти некоммерческим организациям.

В программу субсидирования входят средства на развитие, восстановление, а также компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг.

Кроме того, все затраты связанные с переездом или перевозками таких учреждений также могут подлежать компенсации. Как оформить этот вид субсидии?

Рассмотрим, как это выглядит в теории:

  • руководитель учреждения обращается в вышестоящее руководство, как правило, напрямую в администрацию региона или округа;
  • пишет соответствующее заявление, при этом обязательно указывает запрашиваемую сумму и основания для предоставления субсидии;
  • следующим шагом станет предоставление всей необходимой для проверки документации;
  • после этого запускается процедура проверки и рассмотрения заявки, которая может растянуться до одного месяца;
  • по ее итогам запрашиваемая сума начисляется из регионального или федерального бюджета страны.

С момента подачи заявки до начисления денежных средств проходит период от 10 дней до 2 месяцев.

Порядок предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждениям

Бюджетные учреждения Российской Федерации — это автономные организации, которые находятся под непосредственным руководством государственных аппаратов власти.

Для них предусмотрен следующий порядок начисления субсидированных средств:

  1. Подается заявление в вышестоящий орган власти.
  2. Представляются все необходимые документы, справки и выписки.
  3. Проходит процедура рассмотрения и проверки заявления.
  4. Субсидия начисляется на банковский счет муниципального образования.
  5. Составляется акт целевого использования средств и передается в качестве отчета в уполномоченный орган власти.

В случае с государственными учреждениями процедура оформления субсидии существенно упрощена, для той цели, чтобы поддерживать на достойном уровне все муниципалитеты Российской Федерации.

Финансирование автономных учреждений на оплату коммунальных услуг

В настоящее время, каждое муниципальное образование Российской Федерации самостоятельно оплачивает все нужды жилищно-коммунального хозяйства. Для этого государство регулярно выделяет средства из региональных бюджетов.

Однако в силу того, что тарифы ЖКХ растут с каждым годом, спонсирование государства не всегда успевает это отслеживать, в силу этого даже у автономных учреждений могут образовываться задолженности перед коммунальным хозяйством.

В этом случае руководитель автономного учреждения должен своевременно написать соответствующее заявление в вышестоящее управление, после чего на счет муниципалитета будут переведены компенсационные средства для возмещения затрат по оплате услуг ЖКХ.

Главное, чтобы на момент подачи заявки в государственные структуры не имелось открытых задолженностей перед коммунальным хозяйством. В противном случае будет проведена служебная проверка.

Условия регистрации на иные цели

В случае, когда муниципальное государственное учреждение запрашивает предоставление субсидии на иные цели, должны быть соблюдены следующие условия:

  • отсутствие открытых задолженностей;
  • наличие подготовленного проекта по финансированию;
  • целесообразность введения проекта;
  • основания для предоставления субсидии;
  • сумма необходимая муниципальному учреждению;
  • по завершению, обязательная отчетность перед вышестоящими органами власти.

Государство всячески стремится поддержать некоммерческие учреждения, однако просто так средства не предоставляются, должны быть указаны соответствующие условия, чтобы уполномоченные сотрудники смогли оценить целесообразность субсидирования.

Преимущества и недостатки

Субсидирование муниципальных государственных учреждений имеет ряд преимуществ и некоторые недостатки, а именно:

  1.  Автономному учреждению не обязательно собирать множество справок.
  2. Все потребности муниципальных образований удовлетворяются.
  3. При помощи государства учреждения могут произвести ремонт или иные действия.
  4. Субсидия для бюджетных организаций может быть спасительным выходом из сложной финансовой ситуации.

Однако имеется у такого субсидирования и два существенных недостатка — строгая отчетность по итогам растраты средств и ограниченность в сумме.

Иными словами муниципальное учреждение не может запросить сумму, превышающую годовой бюджет организации.

В настоящее время государство всячески стремится поддержать все сферы жизни внутри государства, не стали исключением и некоммерческие организации, которые имеют полное право обратиться за поддержкой к Правительству РФ, за тем или иным видом субсидирования.

Однако не стоит забывать, что для автономных учреждений, каждая предоставленная субсидия подлежит строгой отчетности перед государством.

При выявлении некоторых несоответствий будет произведена служебная проверка на предмет нецелесообразной растраты государственных средств.