Действующее на территории Российской Федерации законодательство предлагает российским предприятиям соответствующую поддержку, так как не так давно произошел экономический кризис, который привел в упадок не только экономику страны.

Но также существенно ослабил работоспособность автономных предприятий, чья деятельность была направлена в первую очередь на предоставление услуг гражданам Российской Федерации.

Первоначальные аспекты

Государственные автономные учреждения в период кризиса также существенно получили серьезные затруднения с ведением своей деятельности.

Кризис коснулся не только населения и предприятий Российской Федерации, но также затронул образовательные, спортивные и иные муниципальные учреждения, что в свою очередь сильно сказалось на экономике государства.

Получился своего рода замкнутый круг, где пострадало все государство в целом. Действующая после кризисная политика органов власти Российской Федерации направлена на улучшение и стабилизацию уровня жизни, а также поддержание всех государственных и коммерческих учреждений, а также населения.

Для этих целей специально разработаны целые программы, и выделены крупные средства из федерального бюджета страны. Власти делают все возможное, чтобы максимально стабилизировать ситуацию в стране.

Главные понятия

Прежде чем углубиться в суть целевых программ субсидирования автономных учреждений, следует рассмотреть основные понятия, которые тесно связаны с этим вопросом, а именно:

Материальная помощь Мера государственной поддержки через муниципальные органы социальной защиты населения, направленная на улучшение уровня жизни определенной категории населения
Компетентные органы власти Аппараты управления, через которые происходит взаимодействие управляющего звена с населением
Субсидия Выплата потребителям, которая предоставляется за счет государственного или местного бюджета, а также выплата потребителям из ранее созданных муниципальных или юридических фондов
Гражданин РФ Подданный государства, который вправе рассчитывать на определенные права и защиты, предоставляемые ему на законодательном уровне от государственных органов власти
Автономное учреждение Государственная организация учрежденная государством Российской Федерации ее субъектом или муниципалитетом

На основании этих понятий моно более детально изучить порядок и правила субсидирования образовательных и иных государственных учреждений.

Кто может обратиться

Чтобы оформить субсидирование для автономных государственных учреждений, обращение совершает исключительно руководитель.

При этом запрос делается не в муниципальные органы власти, а напрямую к вышестоящему руководящему составу.

Рассмотрим более подробно, кто может обратиться за субсидированием:

  • директора государственных школ;
  • руководители детских садов и иных дошкольных заведений;
  • руководящий состав спортивных секций;
  • директора музеев и иных государственных учреждений.

В любом случае, если вы являетесь руководителем государственного подведомственного учреждения, заявление на субсидирование предстоит делать непосредственно вам.

Законодательная база

Урегулирование вопросов относительно предоставления субсидий на поддержание и развитие автономных государственных учреждений основывается на текстах следующих документов:

Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ»
Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий»
Федеральный закон № 62 от 31.05.2002 года «О гражданстве Российской Федерации»
Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих учреждений»
Федеральный закон № 174 от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях»

На основании этих действующих на территории Российской Федерации законов руководители автономных учреждений вправе претендовать на предоставление финансового капитала на поддержку и развитие организации.

Правила оформления компенсации

Как и для всех иных организаций, Правительство установило определенные правила предоставления субсидий для государственных автономных организаций.

Лишь при соблюдении этих правил можно рассчитывать на предоставление компенсационной субсидии, которая покроет определенный расход.

Ознакомимся более подробно с правилами оформления компенсации:

  1. Прежде всего, пишется соответствующее заявление в вышестоящий орган. К примеру, для школы, е директор делает обращение в городской или районный отдел образования.
  2. В заявлении указываются основания, на которых ваше учреждение вправе претендовать на предоставление компенсационной субсидии.
  3. К заявлению прикладываются все необходимые документы и справки по деятельности учреждения.
  4. Далее текущая заявка рассматривается на местном уровне в администрации.
  5. Если городского или районного бюджета достаточно для предоставления субсидии, то она начисляется сразу, если нет, то заявка переходит к рассмотрению на областной или даже федеральный уровень.
  6. Если заявление на субсидию дошло до Федерального собрания, то субсидия будет выделена из резервов федерального бюджета.

Осуществляется субсидирование российских автономных учреждений. До федерального уровня заявка доходит крайне редко, чаще всего вопрос удостаивается ответа на уровне местных органов власти.

Куда необходимо подать заявление

Заявка на предоставление субсидии для автономных государственных учреждений может быть подана в два отдельных уполномоченных органа, а именно:

При прямой подаче заявки в администрацию вы, как руководитель минуете вышестоящую организацию и напрямую передаете прошение о начислении компенсации в форме материальной помощи, однако этот шаг может подорвать ваши отношения с уполномоченным органом власти.

К примеру, если директор школы напрямую обратиться в администрацию, а не в вышестоящее руководство городского или районного отдела образования, могут быть сильно подорваны отношения, после чего начнутся частые проверки в образовательном учреждении.

Размер авансовых платежей

Размер авансового платежа зависит от множества факторов. Рассмотрим более подробно, что влияет на размер компенсационной субсидии, и каким может быть ее размер:

  1. Цель предоставления субсидированной материальной помощи.
  2. Характер оказываемой материальной помощи.
  3. Конкретный регион оформления субсидии.
  4. Наличие задолженности перед администрацией и органами власти.
  5. Целесообразность субсидирования автономных учреждений.

Минимальная сумма авансового платежа составляет не менее 100 000 рублей, при этом максимальная сумма субсидирования исчисляется миллионами рублей.

Однако претендовать на такую материальную помощь могут лишь автономные учреждения крупных городов, при этом имеющих важное государственное значение, к примеру, научно исследовательские институты.

Кому могут отказать

Автономные учреждения находятся на государственном балансе, в некоторых отдельных случаях даже эти организации могут получить отказ в предоставлении бюджетных дополнительных средств по следующему ряду причин:

  • не продлено соглашение о ведении образовательной или иной деятельности;
  • автономное учреждение имеет большую задолженность перед государством;
  • нецелесообразность проекта, по мнению вышестоящего, руководства;
  • руководителям проектов, которые находятся в упадническом состоянии, при этом не предвидится выхода из сложной финансовой ситуации;
  • учреждениям, которые ранее уже оформляли субсидирование.

В остальных случаях, как правило, государственные органы власти идут навстречу автономным учреждениям и предоставляют субсидии на развитие или иные цели.

Порядок предоставления субсидии автономным учреждениям культуры

К автономным учреждениям культурного просвещения относятся музеи, галереи и иные выставочные проекты, эти организации также вправе претендовать на субсидирование при необходимости произведения реконструктивных работ или омоложения экспонатов или декораций для государственных театров.

Рассмотрим основной порядок предоставления:

  1. Руководитель делает прямое обращение в Министерство Культуры своего региона.
  2. В заявлении указываются основания для предоставления субсидии.
  3. Также необходимо указать сведения относительно распоряжения средствами и их суммы.
  4. Далее после рассмотрения субсидия начисляется по указанным в заявлении реквизитам.
  5. После этого субсидия тратится на необходимые нужды.
  6. В завершении руководитель составляет акт целевого использования средств и передается на рассмотрение.

В случае выявления каких-либо нестыковок в отношении руководителя может быть заведено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Действующее на территории Российской Федерации законодательство предусмотрело массу программ не только для населения, но также и для государственных учреждений, которые в период кризиса, также понесли существенные убытки.

В настоящее время, существенно планируется расширить программы субсидирования, чтобы охватить большую часть населения РФ.

В силу этого регулярно разрабатываются законопроекты и подготавливаются специальные программы, чтобы в Российской Федерации была жизнь на достойном уровне.