Не столь давние экономические события отразились не только на коммерческих организациях, но также зацепили некоммерческие компании и корпорации.

Этот момент оказал существенное негативное влияние на экономику Российской Федерации. Однако наряду с этим законодательные органы власти провели ротацию и введение государственных программ субсидирования, что существенно улучшило финансовое положение российских компаний.

Главные аспекты

В настоящее время ситуация уже более менее стабилизировалась и работа некоммерческих организаций пошла на стремительное повышение уровня доходности.

Однако буквально пару лет назад с началом кризиса и экономических санкций, государственные предприятия и вся экономика в стране была в критическом состоянии.

Именно для этих целей и были разработаны программы субсидирования организаций и корпораций, ведущих деятельность на территории РФ.

Государственные компании, в момент кризиса начали нести существенные убытки, начались сокращения рабочих мест.

Именно для урегулирования этих моментов и были созданы программы субсидирования, которые вовремя оказали поддержку нуждающимся предприятиям, тем самым оставив их на плаву, не позволив сократить большое число бюджетных рабочих мест.

Несмотря на постепенное улучшение ситуации в стране, многие некоммерческие организации все еще нуждаются в предоставлении субсидий.

Основные понятия

Прежде чем углубиться в порядок рассмотрения субсидирования государственных учреждений, следует рассмотреть основные понятия, связанные с этим вопросом:

Субсидия Денежная надбавка к основному финансовому пособию, рассчитанному на определенного человека в соответствии с действующими на территории РФ законами
Материальная помощь Мера государственной поддержки через муниципальные органы социальной защиты населения, направленная на улучшение уровня жизни определенной категории населения
МФЦ Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг для населения Российской Федерации
Компетентные органы власти Аппараты управления, через которые происходит взаимодействие управляющего звена с населением
Некоммерческие организации Компании, где вся или большая доля акций принадлежит государству
Бизнес-план Проект предстоящего предпринимательства, который создаст востребованные рабочие места и будет приносить стабильную прибыль, которая подвергается налогообложению

С учетом этих понятий, можно более детально изучить момент оформления субсидий для некоммерческих организаций, которые, как и малый бизнес в период кризиса нуждаются в государственной поддержке.

Куда обратиться заявителю

Порядок предоставления субсидии из бюджета некоммерческим организациям требует своевременного обращения в компетентные органы власти, а именно:

Эти уполномоченные органы определяют порядок определения объема предоставления субсидии некоммерческим организациям и предприятиям на установленных законами РФ основаниях.

Правовая база

Урегулирование вопросов относительно государственной поддержки некоммерческих предприятий осуществляется на основании следующих нормативно правовых актов:

Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ»
Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий»
Федеральный закон № 88 от 14.06.1995 года «О поддержке малого и среднего бизнеса»
Федеральный закон № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих предприятий»

На основании этих законов осуществляется деятельность таких организаций, а также выполняется при необходимости поддержка со стороны государственных органов правления.

Как оформить компенсацию

Достаточно часто некоммерческие организации, а именно их руководители сталкиваются с нехваткой средств для выплаты заработной платы сотрудникам или иной сферы затрат, в силу предшествующего нерационального растрачивания бюджетных средств предприятия.

В этом случае руководящее звено может обратиться в компетентные органы и запросить поддержку. В данном случае запрос выглядит следующим образом:

  1. Руководитель лично посещает уполномоченный орган.
  2. Делает отчет по использовании бюджетных средств в рамках календарных промежутков времени.
  3. Пишет заявление о необходимости предоставления дополнительных средств.
  4. Прикладывает все необходимые документы.
  5. Ожидает процедуры рассмотрения своей заявки.
  6. Получает перечисление средств на указанный счет.
  7. После растраты субсидированных средств предоставляет отчетность в уполномоченный орган власти.

Осуществляется государственное субсидирование некоммерческих организаций, которые столкнулись с финансовыми затруднениями в силу экономического кризиса.

Срок рассмотрения заявки

Субсидирование некоммерческих организаций связано с процедурой прохождения полной проверки, из-за чего период получения заявителем субсидии можно разделить на три отдельных этапа:

Подача заявки и рассмотрение документов уполномоченными представителями власти 10 дней
Процедура проверки предоставленной информации и документов 30 дней
Принятие решения и перечисление необходимой суммы средств, связанных с субсидирование некоммерческой организации До 30 дней

При несложных математических подсчетах можно сказать, что от момента подачи заявки до зачисления средств на счет, как правило, проходит около 2 месяцев.

Для каждого отдельного региона этот срок может быть изменен. В отдаленных регионах процедура может растянуться до полугода, а иногда даже до 1 года.

Условия регистрации в Центробанке

Как правило, основной орган, где некоммерческое производство может оформить субсидию – это Центробанк Российской Федерации.

Здесь порядок предоставления документации и последующее оформление субсидии несколько отличается от стандартных финансовых учреждений.

Обратившись в Центробанк, к заявителю выдвигаются следующие условия предоставления субсидии:

  • полная отчетность по запрашиваемой субсидии в форме проекта спонсирования;
  • предоставление всей необходимой документации связанной с деятельностью учреждения;
  • заполнение заявление по указанному образцу;
  • после предоставления субсидии, строгая отчетность с приложением всех чеков на совершенные покупки и транзакции представленных средств.

Только на этих условиях заявитель может претендовать на получение субсидии, на развитие или поддержание деятельности компании.

Особенности порядка предоставления субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям

Предоставление субсидии для социально-ориентированных некоммерческих организаций включает в себя некоторые особенности, а именно:

  1. Безвозмездное предоставление субсидии.
  2. Предоставление всей информации компетентным органам в открытом виде.
  3. Строгая отчетность перед Центробанком или иным муниципальным органом власти.
  4. Возможность получения отказа при выявлении некорректных данных или сведений.
  5. По окончанию трат субсидированных средств предоставление акта целевого использования субсидии.

С этими особенностями сталкиваются все представители руководящего звена некоммерческих организаций при запросе поддержки государственного субсидирования.

Преимущества и недостатки

У субсидирования некоммерческих организаций имеется масса преимуществ в сравнении с предоставлением материальной помощи малому или среднему бизнесу, а именно:

  • можно получить одобрение, практически со стопроцентной гарантией;
  • сумма субсидии покроет все растраты необходимые для вывода организации на прибыльный уровень;
  • субсидия предоставляется безвозмездно, так как государство заинтересовано в сохранении рабочих мест;
  • запрошенная сумма может быть перечислена заявителю, либо сразу потрачена на указанные нужды.

Недостаток субсидирования в данном случае один – это полная строгая отчетность в использовании государственных средств.

Если по какой-либо причине возникают нестыковки в предоставленной отчетности, то автоматически запускается служебное разбирательство, которое может привести к серьезным последствиям.

В период недавнего кризиса пострадали не только предприятия коммерческой структуры, но также и многие государственные учреждения.

Именно для этих целей и была разработана государственная поддержка некоммерческих организаций, чья деятельность на территории Российской Федерации крайне важна.

Это происходит потому, что внутренний российский рынок наполняется товарами и услугами малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций.