Государственные служащие могут пользоваться определенными льготами, которые призваны мотивировать их на достижение высоких результатов деятельности, повышение качества работы, сохранению непрерывного рабочего стажа.

Возможность приобретения с помощью субсидии жилплощади является достаточно серьезным стимулом для многих госслужащих.

Это хорошая компенсация за невысокий размер заработной платы и пенсий этой категории служащих, интенсивность их работы и высокую ответственность за результаты своей деятельности.

Первоначальная информация

Воспользоваться возможностью получения субсидии могут практически все госслужащие. Средства на эти цели запланированы в федеральном бюджете.

Что необходимо для получения субсидии

Фото: что необходимо для получения субсидии

Некоторые регионы кроме этого предусматривают также выплату дополнительных средств, предназначенных для покупки жилья гражданам, пребывающим на государственной службе.

Чтобы появилась возможность получить жилплощадь с помощью субсидии, нужно стать на учет в качестве претендента на такую помощь.

Если после предоставления пакета документов заявителю отказали в постановке на учет, возобновить попытку можно через полгода, если соблюдаются условия, предъявляемые к претендентам на получение такой помощи со стороны государства.

Если при подаче документов было установлено, что заявитель скрыл или исказил некоторые данные влияющие на возможность выплаты субсидии, предоставить пакет документов для постановки на учет можно будет только по истечению пятилетнего срока.

Чтобы не нарушить порядок постановки на учет с целью получения такой помощи, нужно тщательно изучить требования, предъявляемые региональными программами.

Необходимые понятия

Субсидии, предоставляемые государственным служащим на покупку жилой площади, являются гарантией государства, выделяемой единоразово.

Государственной службой является профессиональная деятельность служащих РФ, которая ведется на должностях, обеспечивающих функционирование федеральных госорганов и на уровне субъектов Федерации.

Учетное дело госслужащего при его постановке на учет для оформления госпомощи формируется путем предоставления им пакета всех необходимых бумаг, являющихся подтверждением прав на такую помощь со стороны государства.

Кто имеет право обратиться

Жилищная субсидия госслужащим на приобретение жилья выделяется должностным лицам, осуществляющим свою деятельность на должностях:

  • государственного и регионального уровня;
  • судебных;
  • в федеральных законодательных, судебных, исполнительных структурах;
  • воинских;
  • в ОВД и Росгвардии;
  • в органах прокуратуры;
  • противопожарных органах федерального уровня
  • в структурах, осуществляющих контроль за обращением психотропных и наркотических препаратов;
  • в органах следствия, Следственном комитете;
  • на должностях муниципального уровня.

Законодательное регулирование (постановление)

Правительством РФ выдано Постановление №63 от 27.01.2009 года, которым введены в действие специальные правила, по которым предоставляется возможность предоставления единовременной материальной помощи от государства на покупку жилья.

Принятие решения о возможности выплаты субсидии предоставляется руководителю федерального госоргана в порядке очереди, установленной данными правилами.

Решение о выделении субсидии это правовой акт, в нем указывается размер единоразовой выплаты, рассчитанной на дату, которой было вынесено положительное решение.

Функции органа, который занимается вопросами предоставления субсидии на жилье, возложены в соответствии с Постановлением на специальные комиссии.

Такие комиссии проверяют предоставленные документы на соответствие требованиям для постановки претендента на учет с целью получения единовременной помощи.

Они уточняют сведения, рассылают запросы на прежние места работы претендентов для получения справок о том, предоставлялась ли такая помощь заявителям на прежних местах работы и др.

Имеет ли право госслужащий получать субсидии

Получить единовременную выплату на приобретение жилой площади можно только 1 раз за весь срок службы на государственной должности в РФ.

Правила устанавливают стаж работы на гражданской службе, предоставляющий право постановки на учет – не менее 1 года. Данная норма прописана в Постановлении № 63.

Получить материальную помощь могут госслужащие, которые подпадают под критерии, позволяющие претендовать на получение помощи.

Предусматривается также выделять субсидии госслужащим, которые не отвечают одному или нескольким установленным требованиям.

Такое исключение в соответствии Постановлением №63 предоставляется как поощрение тем, служащим, которые эффективно несут свою службу и выполняют возложенные на них обязанности на высоком уровне.

Условия оформления на приобретение жилья

Правила предоставления федеральным госслужащим субсидии на жилье предусматривают следующие условия, которым должен соответствовать заявитель:

  • не должен быть нанимателем (владельцем) жилья, членом семьи нанимателя (владельца) в соответствии с договорами соцнайма;
  • снимать жилье, быть членом семьи нанимателя жилья, если общая жилплощадь на каждого из ее членов составляет больше 15 квадратных метра;
  • живет в условиях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
  • снимает жилплощадь, является ее собственником, или членом семьи нанимателя (владельца), если соблюдается условие, что семья имеет больного, у которого установлена тяжелая форма хронической болезни (в соответствии с Перечнем №378 от 16.06.2006 г. таких заболеваний), наличие которой не позволяет проживать совместно в одном жилье, а другого жилья (собственного или по договору найма) не имеет;
  • проживающие в коммунальной квартире (не зависимо от площади);
  • в общежитии;
  • в неизолированной смежной комнате или же в однокомнатной квартире, где живут 2 и больше семей (включая родителей и прописанных вместе с ними совершеннолетних детей, пребывающих в браке), при этом размеры квартиры значения не имеет;
  • ранее такой помощи не получал.

Нюансы заполнения заявления на госпомощь при покупке недвижимости

Чтобы стать на учет при наличии оснований, нужно написать заявление. Оно адресуется председателю комиссии, которая занимается обеспечением служащих государственной службы жильем.

В заявлении необходимо обязательно указать, что госслужащий раньше не принимал участие в подобных государственных программах, которые касаются предоставления жилья, земельных участков, средств на покупку квартиры или дома.

Как оформить жилищную субсидию

К заявлению нужно приложить все необходимые документы, предусмотренные Постановлением №63, сделать копии из них. В нем также нужно указать дату, которой подавались документы на рассмотрение.

Заявитель должен создать два экземпляра всех поданных документов (копии), один из которых направляется в комиссию, второй – остается у него на руках с отметкой о принятии секретарем комиссии пакета документов на рассмотрение.

Особенности единовременной помощи

Единовременная помощь предоставляется госслужащим на основании предоставленных документов. Комиссия может рассматривать заявление и поданные с ним документы на протяжении двух месяцев.

При постановке заявителя на учет субсидия может быть выделена в соответствии с очередностью. Вне очереди могут претендовать на выделение средств льготные категории госслужащих.

Исходя из большого количества претендентов, рассчитывать на быстрое получение средств не стоит. Выделить субсидию могут в течение нескольких лет.

Первоочередным правом на выделение государством денег располагают госслужащие, которые:

  • воспитывают троих и больше детей, которые не достигли18 лет;
  • имеющих совершеннолетних детей, являющихся инвалидами, если инвалидность наступила до совершеннолетия;
  • воспитывают детей-студентов до 23 лет при условии их обучения на стационаре.

В случае изменений у госслужащего, влияющих на возможность выделения субсидии, претендент обязан поставить комиссию в известность, иначе выплаты могут не состояться.

Исходя из условий, влияющих на формирование бюджета на 2020 год, некоторые регионы в целях экономии урезают средства на различные социальные статьи расходов, в которые входит также и выделение субсидий госслужащим.

Предоставление единовременной субсидии госслужащим

Фото: предоставление единовременной субсидии госслужащим

Поэтому о возможности постановки на учет и непосредственно получения субсидии, нужно уточнять у региональной комиссии, занимающейся данными вопросами.

Субсидия – это невозвратные средства, подтверждаемые письменным удостоверением (сертификатом). Он выдается на определенный срок в установленном размере.

Эти деньги нельзя обналичить, они должны быть использованы на покупку или строительство жилья в соответствии с соцнормами.

Данный сертификат можно применить для оплаты первого ипотечного взноса при оформлении кредита на жилье, погасить кредит на жилье, применить его в качестве паевого взноса во время вступления в жилстройкооператив.

Иногда разрешается использовать субсидию для улучшения условий проживания, увеличения жилплощади, если она не соответствует норме.

Расчет суммы выделяемых средств

При расчете суммы нужно ориентироваться на нормативные размеры общей площади:

На 1 получателя субсидии 33 кв.м
На 2 получателей 42 кв.м
На каждого По 18 кв.м

Для расчета пользуются поправочным коэффициентом, зависящим от стажа пребывания на службе. Если госслужащий имеет стаж 3-5 лет, применяется коэффициент 1,05.

Далее он растет на 0,05 соответственно при наличии стажа 5-9 лет, 9-11 лет, 11-15 лет, 15-20 лет. Размер помощи вычисляется по формуле:

Общ.пл. * ср. цена 1 кв.м. жилья * поправочный коэфф. стоимости, в котором учтено месторасположение * поправочный коэфф. в соответствии с имеющимся стажем

В каждом регионе могут быть установлены региональные требования к формированию пакета бумаг для оформления субсидии госслужащим.

В связи с этим необходимо уточнить по месту подачи заявления требования, предъявляемые к заявителям, чтобы избежать отказа в получении госпомощи на приобретение жилья.