Обучение детей с особенностями — достаточно сложный процесс. Поскольку к ним следует искать отдельный подход и создавать определенные условия для комфортного обучения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для того, чтобы родителям было проще выбрать образовательное учреждение, нужно знать все особенности школ для детей с ограниченными возможностями в 2019 году.

Ведь существует много подобных центров и школ. При этом не всегда для конкретного ребенка может подойти школа определенного вида.

Общие сведения

Дети с ограниченными особенностями требуют особенного подхода со стороны учителей и самого образовательного учреждения. Поскольку у них есть отдельные потребности, которые отличаются от стандартных требований остальных детей.

Первое, что обязательно должно быть в школах для таких детей — учителя, которые прошли подготовку. Ведь они должны иметь моральную базу и педагогическую для установления контакта с подобными детьми.

Важно не только правильно преподавать предметы, но и находить взаимопонимание с ребенком и пути мотивирования для него к обучению. Немаловажным становится и техническое оборудование.

От него зависит удобство прохождения обучения для ребенка и скорость восприятия материала. Школы, которые занимаются воспитанием таких детей должны быть полностью укомплектованы — как техникой, так и специалистами.

Что это такое

Существует несколько видов школ, в которых могут обучаться дети с особенностями. В стандартных образовательных учреждениях не всегда есть все необходимые моменты для проведения обучения детей.

Важным пунктом в образовательной политике страны является проведение реформы для создания инклюзивных школ и классов. Такие места обучения соединяют обычных детей и тех, кому нужны особенные условия.

Инклюзивные школы создаются с целью социализации детей. В специализированных центрах они находятся в определенной социальной среде, что может помешать им в будущем получить высшее образование и устроиться на работу.

При этом в большинстве случаев специализированные школьные заведения играют важную роль в воспитании ребенка. Они позволяют усваивать материал без стресса пребывания в непривычном обществе.

Кроме того, существуют школы-интернаты, в которых дети находятся круглосуточно. Что снижает нагрузку на родителей ребенка и позволяет ему общаться с другими детьми.

Методы обучения

Существует несколько методов, которые применяются в ходе осуществления обучения детей с особенностями. Важно понимать, что наиболее распространенным на 2019 год становятся специализированные школы.

В них дети имеют возможность:

  • общаться со сверстниками;
  • получать обучение, учитывая специализированные программами;
  • обучение проводят подготовленные педагоги, прошедшие квалификационный отбор;
  • существуют все возможности в техническом плане.

Такие образовательные центры полностью подготовлены для приема детей с инвалидностью. В большинстве случаев родители выбирают такой вариант размещения своих детей для получения ими образования.

Но есть и альтернативная программа — инклюзия. Когда дети-инвалиды обучаются в стандартных школах. При этом им доступны тьюторы, созданы технические условия. А преподаватели прошли отдельную подготовку.

В таких условиях детей планируют готовить к жизни в обычном обществе, где они должны научиться коммуницировать со всеми людьми и преодолевать все трудности.

Правовая база

Прежде всего следует обратиться к законодательству, чтобы понять, как работает образовательная система.

Федеральный закон №273 “Об образовании в Российской Федерации” устанавливает все основания для получения образования гражданами страны и другими лицами.

При этом следует отметить статью 79. В ней говорится о том, что субъекты федерации обязаны осуществлять организацию обучения детей с ограниченными способностями.

Особенности работы данного учреждения

Школы для особенных детей существуют на нескольких принципах. Их можно сформулировать в такие положения:

Доступность для всех категорий граждан Поскольку такое образование не стоит больших финансовых затрат для родителей
Возможность для таких детей социализироваться Поскольку они пребывают в комфортной для них среде
Особенный подход В таких центрах работает специально обученный персонал

Нужно понимать, что для ребенка с инвалидностью важно научиться всем необходимым в жизни вещам. При этом в стандартных условиях обычной школы это не всегда возможно организовать.

И дело здесь не в компетентности педагогического состава, а в детях, которые будут обучаться вместе с особенными ребятами.

Как подобрать подходящее учебное заведение

Родителям, которые ищут место для получения ребенком образования, нужно учитывать несколько особенностей.

Здесь выбор будет индивидуальным и нет однозначного, подходящего варианта для ребенка. Все зависит от его характера, вида нарушения и уровня восприятия образовательного материала.

Для тех детей, которые имеют дружный характер, открыты для других людей и не имеют проблем с восприятием как посторонних людей, так и нового учебного материала, вполне хорошим вариантом будет инклюзивное образование.

При этом важно смотреть на то, как выстраиваются отношения между детьми и учителями со стороны администрации школьного заведения.

Более закрытым детям или тем, кто имеет задержки в развитии и плохо воспринимает новую информацию, лучше на начальных этапах обучаться в специализированных школах.

Получив хорошую базу, они смогут перейти в инклюзивное учреждение и получать образование наравне с другими школьниками, а не отставать от них.

Виды школ для детей с ограниченными возможностями

На территории России работает большое количество специализированных школ. Стоит отметить, что предоставляет школы для детей с ограниченными возможностями Москва.

В этом городе работает несколько таких образовательных центров, в каждом из которых ребенок получает всестороннюю поддержку при получении образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Фото: дети с ограниченными возможностями здоровья

При этом нужно учитывать, что от вида школы зависит основная направленность работы педагогического состава и учебного плана. Нужно понимать, что ребенку с определенными проблемами нужно будет предоставлять соответствующее место для развития.

Иначе исправить некоторые нарушения и дефекты не получится. Да и процесс обучения станет для ребенка сложным и приведет к большим психологическим проблемам.

Излучинская

Данная школа находится в Ханты-Мансийском АО Югра. Основное направление работы данного учреждения — коррекция нарушений здоровья детей и их адаптация в обществе.

Стоит отметить, что работа проводится в формате интерната. Поэтому дети могут находиться в школе круглосуточно. Им преподаются все необходимые курсы и там же они получают возможность помощи с домашними заданиями.

В школе проходит адаптация через творчество — выставки, концерты и другие социальные мероприятия. Родители имеют возможность в любое время навестить своего ребенка.

Школа-интернат

Этот тип школ позволяет оставить ребенка на попечение педагогов. При этом за ним круглосуточно осуществляется присмотр. И таким образом родители могут не беспокоиться о ребенке, выполнении с ним домашних школьных заданий и организации его досуга.

Всем этим занимаются профессионалы, специально обученные и имеющие определенный опыт общения с такими детьми.

Интернат позволяет детям находиться в обществе сверстников круглосуточно. Это позволяет им приобрести первичные навыки общения в социуме и развить умение адаптироваться к разным ситуациям.

Частная

Большее количество школ для детей с особенностями существуют за счет государственных средств. Но есть и такие, которые находятся в частной собственности. Стоит отметить, что не всегда такие организации лучше казенных.

У них есть ряд преимуществ, поскольку они отличаются небольшими размерами. И поэтому каждый ребенок получает больше времени и внимания от преподавателя.

В отличие от больших образовательных центров государственного образца, где не всегда есть возможность в равной степени уделить внимание всем детям.

Новомосковская

Это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями здоровья находится в Тульской области.

В этом образовательном центре могут обучаться дети с:

  • речевыми дефектами;
  • психическими нарушениями.

Именно коррекционная программа занятий находится на акценте школы. При этом используются и методики творческого воспитания детей и всестороннего развития.

В этой школе дети могут находиться круглосуточно и получать как образование, так и комплексное воспитание. При этом учреждение полностью находится в государственной собственности.

Спортивная

Школы со спортивным уклоном акцентируют свое внимание на тех детях, у которых есть нарушения как в психическом плане, так и в физическом. Заниматься спортом можно при любых ограничениях в области здоровья.

Целью таких школ является адаптация детей с инвалидностью через спортивные мероприятия и воспитание в них силы духа. Воспитанники таких школ могут выступать на разных турнирах и олимпиадах.

Сама методика преподавания и проведения тренировок позволяет детям быстро и комфортно преодолевать все препятствия. Такие школы оборудованы технически для совершения всех образовательных и спортивных мероприятий.

Основные принципы построения образовательной среды

Необходимо понимать, что каждая школа такого типа создает собственный план по социально-психической адаптации детей и обучению их по школьной программе.

Но есть стандартный набор принципов, на которых строится весь образовательный процесс в школах для детей с ОВЗ:

  1. Создание условий для безопасности ребенка в психическом плане.
  2. Проведение адаптации ребенка к окружающему социуму.
  3. Установление принципов по поиску сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
  4. Поиск путей мотивирования детей к учебе.

На что обратить особое внимание

Родителю обязательно нужно обратить внимание на несколько моментов. Прежде всего, ребенку должно быть комфортно в коллективе. Не всегда получается установить контакт сразу, поэтому нужно дать ребенку время на адаптацию.

Второй немаловажный аспект — это возрастные ограничения в школах и программы обучения. Лучше всего выбирать те профильные учреждения, где ребенок будет находиться в полной заинтересованности процессом обучения.

Школы для детей с ограничениями здоровья в России широко распространены. Поэтому каждый родитель может найти достойное место для обучения собственного ребенка на должном уровне. И не обязательно это будет частное заведение.

Видео: условия для обучения детей с ОВЗ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.