
–>
К сожалению, не все дети рождаются с хорошим здоровьем, и это очень печально осознавать. Хорошо, если недуг можно быстро побороть и ребенок, как правило, просто перерастает данный период.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Но если нет, и болезнь становиться частью его жизни, то родителям приходиться многое принимать с трудом, преодолевать все эти трудности.
Государством на детей-инвалидов полагаются социальные выплаты в поддержку семьям, льготы и т.д. Значит, стараются заботиться.
Но большую часть вопросов родителям приходится решать самим, своими силами. Данный вопрос касается выбора ДОУ – садика для ребенка с ограниченными возможностями и проблемным здоровьем.
Общие моменты
Несомненно, имеются отличия между обычным садиком и садиком для деток с ограничениями, например с опорно-двигательными нарушениями.
Последние именуются как ДОУ (дошкольное общеобразовательное учреждение), где воспитание и обучение ребенка проводится согласно уровню и состоянию его здоровья.
По каждому случаю, специалистами разрабатываются программы обучения, включающие наличие проблем здоровья воспитанника и порядок проведения его реабилитации.
Важные понятия
Не стоит бояться таких заведений, поскольку даже если в вашей группе, где абсолютно здоровые дети, имеется некоторые с отклонениями, вовсе не означает наличие угрозы вашему ребенку.
Подбор состава группы проводится в допустимых нормах положения здоровья детей между собой, контакта и взросления.
Воспитатели являются педагогами высшей категории, которые проходили обучение относительно данных проблем здоровья детей и ее корректировке в будущем.
Садики такого типа подлежат специализированному обеспечению от государства и спонсоров, поддержка родителей само собой.
Виды учреждений
Садики РФ разделяются на виды, по которым уже определяют родители и комиссия, куда направить ребенка:
Комбинированный тип | Садики данного типа принимают деток здоровых и с небольшими отклонениями по здоровью, но в пределах нормы. Понятное дело, что в абсолютно здоровую группу детей не возьмут слепого ребенка. Группы формируются в стандартном порядке, ко всем воспитанникам применяются одинаковые правила и требования. Деткам со слабым здоровьем разрабатывается немного индивидуальная программа воспитания и обучения, но не сильно отличающаяся от остальных |
Компенсирующий тип | Сюда относятся детки, у которых наблюдаются значительные отклонения по состоянию здоровья – плохое зрение или его отсутствие, слуха или опорно-двигательного аппарата, нарушение психического состояния (сильная возбудимость, нервозность и т.д.), нарушение речи. С такими воспитанниками проводятся глобальные обучающие программы, методика которых разработана специально для максимального устранения дефектов здоровья ребенка и способствующие дальнейшему социальной адаптации |
Педагогический состав также подбирается исходя из типа ДОУ:
- Логопед.
- Терапевт.
- Психолог.
- Массажист.
- Дефектолог.
- Доктора физического оздоровления и т.д.
К каждому педагогу, воспитателю применяются требования относительно группы воспитания.
Действующие нормативы
Следуя Федеральному закону «Об образовании в РФ», на уровне права устанавливается порядок проведения организаций для обучения детей с ОВЗ.
Нормативно устанавливается понимание воспитанника с ограничениями по состоянию здоровья, отдельной программы обучения для каждого, процесс адаптации.
Каждый садик компенсирующего типа для детей с ОВЗ проходит ежегодную аттестацию. Главное, соблюдение санитарно-гигиенических норм в ДОУ (указ Главного санврача РФ № 26 за 10.07.15г).
Программа обучения проводится согласно приказу от Минобразования РФ №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности…» за 30.08.13 г.
Правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Обучающий процесс определяется в соответствии с выявленными ранее или в ходе обучения возможностями ребенка.
После чего по принципам проходит весь порядок воспитания:
- Подход к каждому ребенку по принципу индивидуальности.
- Поддержание желания ребенка учиться, развиваться, проведения его активности.
- Взаимодействие в социальном окружении.
- Разностороннее развитие ребенка.
- Соблюдение индивидуальности к ребенку, но при совмещении общей группы воспитанников.
- Поддержка семьи ребенка и взаимосвязи в ней.
- Динамика развития ребенка в ходе всего учебного процесса.
Составление индивидуальных программ
Детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья предстает для них новым миром. Отношения в нем должны быть дружелюбными и способствующими развитию ребенка к взрослой жизни.
Относительно индивидуальности каждого ребенка в садике, руководством разрабатываются программы воспитания и обучения.
Эти программы устанавливаются специалистами ДОУ на основании проведенных ранее общений с ребенком и его семьей.
Что это за программы? Представляет собой документ, на основании которого устанавливается порядок работ с детьми после определения конкретных отклонений здоровья и его причин.
Программы включают в себя ряд вложений:
- Понимание личности и своего места в мире, восприятие мира – эмоции, любознательство, поведение и т.д.
- Логопедия, заключается в помощи корректировки речи ребенка. Возможно, он не выговаривает шипящие или рычащие звуки, примеров много.
- Педагогика, обучение детей самостоятельности поведения и обслуживания себя, проявление интереса к учебе и познанием нового.
- Изучения прав человека, его место в социуме.
- Лечебное и оздоровительное воспитание, понимание сути гигиены, ведения здорового образа жизни.
- Трудовая дисциплина.
Обычно таким деткам приходится сложно в привыкании к детскому саду. Особенно, если ребенок подвержен психическому расстройству, то его реакция на новых людей, когда он привык только к маме, вещам и стенам, может проявляться эмоционально.
Справиться с порядком адаптации к садику помогает адаптационная программа. В среднем, педагогам понадобится около 2-х месяцев, чтобы наладить контакт с ребенком и приблизить его доверие к себе.

Про Федеральный Закон об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, читайте здесь.
После чего уже становится легче и можно приступать к основным направлениям воспитания. После привыкания к садику, в дело приходит реабилитационная программа.
Воспитателями ДОУ проводятся работы по восприятию ребенком и пониманию в отношении к обществу, обучение элементарных навыков и самостоятельному обслуживанию себя.
Что можно отнести еще к реабилитации:
- Духовное развитие ребенка, проявление его творческой натуры, любознательности к чему-либо.
- Ведение здорового образа жизни, личная гигиена.
- Самоанализ происходящего.
- Развитие себя как личности.
- Социум.
Касательно воспитанию права, уделяется особое внимание. Тут специфика работы проводится по нескольким направлениям, а именно:
- Окружающее общество.
- Ребенок.
- Права и обязанности ребенка.
- Семья.
При разработке данной программы, которая не настолько проста, как кажется, должны учитывать некоторые нюансы:
Предоставляемая информация должна быть тесно связана с остальными предметами обучения | Являясь единым целым общей системы образования в ДДОУ |
Понимание ребенком своего гражданства | Кто он есть |
Вся подача должна проходить комплексно | Предоставлять возможность развития в ребенке вкуса к жизни, своей роли в ней, чувствам прекрасного, талантов |
Самое главное, такие садики должны обладать оздоровительными программами. В первую очередь, помочь развить в ребенке понимание сути и важности ведения здорового образа жизни, предотвратит или помочь предупредить возможность заболевания, проведение профилактик.
На должном уровне осуществлять поддержку физического здоровья малыша, занятия физкультурой и оздоровительные процедуры.
Кому нужно посещать такие учреждения
Какой именно садик вам подойдет, могут сказать точно только медврачи и комиссия, выдающая постановление о состоянии здоровья ребенка.
Особенности занятий
Занятия проводятся в общей программе обучения детей. Их восприятия и понимания происходящего, что от них требуют сделать и т.д.
Конечно, соблюдение порядка правил проведения уроков, но при этом, не забывая о подходе к каждому ребенку, по мере его достижений.
Распространение ДОУ для инвалидов в Москве
В Москве имеется, на сегодняшний день, около 235 садиковских учреждений компенсирующего вида. С каждым годом это число растет.
Педагоги, которые работают в таких садиках, существенно настаивают на поддержке и гособеспечении своих садиков, потому как деткам с ограниченными возможностями нужен особый, индивидуальный подход.

Можно ли взять ипотеку в декретном отпуске, читайте здесь.
Про льготную очередь на получение путевки в санаторий для инвалидов, смотрите здесь.
Молодое поколение, обучающееся на педагогических специальностях, должно быть привлечено к активности в таких ДОУ.
Сравнительно недавно были утверждены ФГОСы, по которым такие садики могут самостоятельно разрабатывать обучающую программу для детей.
Государственная поддержка садиков для детей с проблемным здоровьем – серьезный вопрос, на который рассчитывают все педагоги этих учреждений.
Потому как кто еще позаботиться о них и поможет преодолеть трудности в жизни.
Видео: пример работы ДОУ для детей с нарушением зрения
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.