Звонок бесплатный
Меню

Детский сад в РФ

По исполнению ребенку трех лет матери обычно стараются выйти на работу и возобновить свою трудовую деятельность. Иногда это необходимо сделать и раньше законодательного срока.

Для таких случаев и придуман детский сад в РФ, который поможет оставить ребенка в надежных руках на время работы и в то же время позаботиться о его подготовке к школе.

Что это такое

Детский сад давно превратился из места стандартного пребывания ребенка в учреждение, которое занимается воспитанием и обучением малышей. Детское дошкольное учреждение занимается подготовкой ребенка к школе. Поскольку в данном учреждении у малыша не будет времени разбираться с основами.

И он уже должен уметь читать, писать, а с первого класса начинается обучение иностранным языкам и другим важным для его развития предметам. Само ДОУ выступает в качестве посредника и обеспечивает первоначальную подготовку для ребенка.

Плюс, родителям, которые работают, можно оставить на длительное время — на весь рабочий день, малыша в этом учреждении. После рабочего дня детей забирают домой, что позволяет жить вместе с ребенком, быть уверенным в его образовании и не переживать за него, находясь на работе.

Важные понятия

Для того, чтобы понимать, как функционирует данное заведение, следует изначально ознакомиться с терминологической базой:

Понятие Значение
Психолог Специалист, который занимается с детьми, для установления уровня их психического здоровья и раннего выявления каких-либо травм и проблем
Школа Учреждение, которое отвечает за образовательную подготовку ребенка. Существуют организации частного и государственного характера, также отличаются по ступеням подготовки, которую могут осуществлять
Логопед Профессионал, который работает по большей мере с детьми, поскольку его специализацией выступает возможность улучшать речевой аппарат. Работа проводится с детьми дошкольного возраста и младших классов, поскольку после этого возраста корректировка будет более сложной
Портал Сайт, на котором в определенном порядке размещена информация и все данные определенной тематики или области — в зависимости от самого сайта

Перечень прав ребенка

Одной из тяжких статей Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении правонарушений в сфере детей выступает отсутствие участия родителей в воспитании ребенка. Поскольку каждому малышу нужно уделять определенное количество времени и обеспечивать его развитие.

Конвенция о правах ребенка содержит положения, которые утверждают такие их права:

  • равенство;
  • сохранение индивидуальности, жизнь и развитие в свободных условиях;
  • общение с родителями в полном объеме — как с матерью, так и с отцом;
  • выражать свое мнение, мысли и желания;
  • исповедовать религию по своему усмотрению;
  • личную жизнь, переписку с сохранением собственных тайн;
  • получение информации и защиты от насилия;
  • получение образования на разных уровнях и в свободном доступе;
  • отдых и организацию досуга, собрания мирного характера;
  • защиту в трудовом плане — ограничения по тяжести и опасности труда, незаконную эксплуатацию трудовых сил ребенка;
  • до 15 лет государство ограждает ребенка от участия в боевых действиях.

Все эти моменты прав должны соблюдаться как на государственном уровне, так и внутри семьи. В детских учреждениях работают с учетом всех прав ребенка и там не могут принижать его достоинство, оскорблять или применять насилие — такие действия полностью незаконны и наказываются согласно Уголовному кодексу Российской Федерации.

Законодательная база

В данной области работает Федеральный закон №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В этом нормативно-правовом акте содержатся положения в отношении и детского дошкольного учреждения. Общие сведения размещены в статье 64 этого закона.

Статья 65 отвечает за установление положений по оплате получения образования в ДДОУ и подобных организациях. Поскольку такой вид воспитания и времяпрепровождения ребенка все же подлежит оплате. Несмотря на то, что школьное образование бесплатно.

Да и в ряде случаев на местном уровне можно рассчитывать на существенные скидки — до половины стоимости. Использовать можно и Приказ Министерства образования и науки РФ №293 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”.

В этом документе размещены основные положения, которые позволяют понять, каким образом можно поставить в очередь ребенка — например, через государственный портал госуслуг.

Здесь же прописаны законные основания для отказа в приеме в детское учреждение. Из-за отсутствия прописки в регионе чаще всего происходят отказы, хотя такое действие не входит в перечень в законодательном акте.

Общая информация

В России постоянно проводится реформирование детских образовательных учреждений. Это связано с необходимостью постоянного совершенствования мест пребывания детей и их воспитания.

Детские дошкольные образовательные организации работают во всех населенных пунктах страны и используются очень широко. Повсеместно существует и проблема с постановкой на учет ребенка. Поскольку мест в детских садах для всех не хватает.

Существует и множество вариантов по постановке детей на очередь в детский сад. И заниматься этим нужно сразу после рождения малыша.

Для этого пишут заявление такого образца:

Заявление об устройстве ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Основные виды детских садов

Большинство детских дошкольных учреждений, которые расположены по стране, имеют одинаковый вид. Они являются государственными и воспитывают детей всесторонне — без определенных спецификаций и разделений.

Существует возможность и получения специфических услуг в детском саду — например, логопед. Это связано с тем, что некоторые дети не имеют возможности посещать стандартного образца детский сад. К примеру, исходя из физических параметров. Им необходимо и определенное техническое оборудование, и отдельный подход с психологической точки зрения.

Каждый из видов детских садов предназначается для развития особенных качеств ребенка. Это позволяет к школе определиться с сильными и слабыми сторонами малыша и понять, куда его следует направлять. Есть и специфика размещения ребенка. В садиках Москвы есть возможность выбирать, а в небольших населенных пунктах такого может и не быть.

Комбинированные

Такой вариант детского сада предполагает совмещение нескольких видов детских групп в одном учреждении.

Так, возможно совмещение следующих вариантов:

  • общеразвивающие;
  • компенсирующие;
  • оздоровительные.

Благодаря этому разные дети могут быть распределены по группам с определенной направленностью. Это позволяет правильно определить сильные стороны характера ребенка и его таланты.

Также распределение по разным группам влияет на состояние здоровья малыша, поскольку существует возможность более тяжелых и более ослабленных физических нагрузок для ребенка.

Количество групп не регулируется — все происходит автономно, в зависимости от того, какие предпочтения имеют родители и их дети по распределению по группам.

Компенсирующие (коррекционные)

Детский сад выступает в качестве способа коррекции отдельных патологий и нарушений у малыша. Такими могут быть нарушения функций опорно-двигательного аппарата, слушательного аппарата, зрения. В каждом из данных случаев осуществляется развитие в определенном направлении.

Детский сад компенсирующего вида занимается распределением детей в зависимости от этих особенностей. Но попасть в такие центры не всегда возможно. Для оформления в компенсирующее детское учреждение, нужно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.

В ходе данной процедуры предоставляются подтверждения того, что ребенок имеет патологии и нарушения. Особенностью такого сада является совмещение стандартной программы обучения и специальной. Учреждение может почасово разбивать данные программы, а может сделать собственную, по которой будут заниматься дети.

Другие типы

Несмотря на то, что компенсирующие и комбинирующие сады выступают основными категориями учреждений, следует знать и о других типах организаций для детей:

  • оздоровительные;
  • этнокультурные — используется национальный компонент в обучении;
  • центры развития;
  • дошкольные группы типа прогимназия и центр образования.

Решает только семейный выбор — исходя из индивидуальных показателей каждого ребенка может принять решение о необходимости отправки малыша в то или иное заведение. Важно при этом учитывать наличие свободных мест и размер оплаты за занятия.

Какие бывают в зависимости от учредителя

Основной составляющей детских садов являются государственные учреждения. Они наиболее дешевые по стоимости и имеют самую широкую сеть распространения.

Здесь же есть и свои недостатки:

  • низкая профессиональная подготовка работников, отсутствует психолог;
  • не всегда можно найти сбалансированное питание для детей;
  • необходимость вносить дополнительную плату на ремонт, праздники и так далее;
  • большие очереди на место в учреждении.

Существует и второй вариант — частные детские сады. В этом случае можно подобрать наиболее оптимальный коллектив преподавателей и дополнительных опций. Но оплата такого учреждения будет высокой, плюс государственные скидки в них не действуют.

Детские дошкольные образовательные учреждения в России имеют большую популярность. Это единственный для многих способ раньше вернуться к рабочим действиям и не оставлять ребенка на родственников.

Но здесь же возникает много трудностей — как с выбором этого учреждения, так и с его оплатой и наличием разных вариантов размещения малыша. И для родителей главным показателем должны быть комфорт и удобство для ребенка.